МКОУ "Гимназия №5"
г. Черкесск
  • "Величие страны начинается с воспитания молодежи."

    Автор: Кумратова Альмира Магометовна
    В сентябре 2023 года в российских школах начала проводится программа «Россия — мои горизонты», второе название которой «Билет в будущее». В чем же ее суть? Если коротко, то ее цель в том, чтоб помочь детям не просто найти свое призвание, но и сделать так, чтоб в дальнейшем наши дети смогли найти свое место в жизни, легко найдя работу. Нужно ли это современной молодежи? По моему мнению, это не просто нужно, это жизненно необходимо.
    "Величие страны начинается с воспитания молодежи.".

    Каждый день, проводя время с детьми на уроках, на классных часах, я сталкиваюсь с тем, что главный вопрос, которым озадачены дети – это кем стать, в каком направлении искать свой профессиональный путь. Да, школьные психологи, классные руководители стараются проводить тестирования, беседы на эту тему. Но даже найдя направление, дети смутно представляют себе какие направления профессий существуют, что конкретно сейчас пользуется спросом среди работодателей. Программа «Россия – мои горизонты» достаточно структурированна, на понятном языке раскрывает эти темы.

    Первой моей профессией , которой я посвятила 16 лет жизни, была работа в Министерстве труда и социального развития КЧР. Мне очень нравилось помогать незащищенным слоям населения, среди которых были ветераны, инвалиды, семьи с детьми-инвалидами. Быть частью государства, винтиком, который позволяет государству функционировать правильно, без проблем, значило для меня очень многое. Но в дальнейшем свою миссию как гражданина и патриота я увидела в том, чтобы стать преподавателем, потому что именно молодежь – это тот строительный материал, который позволяет делать наше государство сильнее, профессиональнее, богаче. Проблема последних десятилетий лет заключается в снижении патриотизма наших граждан. Меня как патриота очень радует то, что наконец то государство и руководящая партия «Единая Россия» начали реализовывать инициативы по этому поводу. Я вижу это и в введении уроков «Разговоры о важном», и в обязательном поднятии государственного флага в школах, и в том, что наши ребята наконец-то  выучили гимн собственной страны, и в волонтерском движении и прочем. Да, поколения 90-х и 2000-х можно считать потерянным в этом отношении, но хочется верить что будущие поколения мы сможем воспитать в правильном направлении. Программа «Билет в будущее» стала именно тем очередным шагом, которое позволит нам создать общество, в котором все граждане смогут найти свое место, который сделает государство экономически устойчивым, снизит уровень безработицы.

    Однако наряду с положительными целями, мне бы хотелось обратить внимание и на некоторые отрицательные моменты  в ходе реализации программы. Обращаю внимание на то, что дальнейшие замечания являются моим личным видением проблемы и носят исключительно рекомендательный характер.

    Первое, о чем хочется поговорить, это необходимость для учителей делать видео, фото уроков. Преподаватели не являются профессионалами в этой сфере. Более того, большой процент учителей в регионах   - это люди за 40. Чтобы сделать более менее достойное фото в реальности требует не менее 10 минут, которые мы могли бы посвятить непосредственно своей работе. Учитель должен качественно учить, заниматься воспитанием учеников, также как повар в школе  должен качествено кормить, а директор управлять школой. У нас же дети видят как происходит эта съемка, какие некачественные фотографии выходят из рук преподавателей  - чему мы их учим этим? Тем, что можно заниматься не своим делом и делать это непрофессионально, потому что и так сойдет? Я предлагаю ввести должность специалиста по фото и видеосъемке на муниципальном уровне, который сможет делать это профессионально, посещая школы по очереди. На уровне школ это выйдет слишком затратно, а вот на уровне муниципалитетов резко повысится и качество, и результат.

    Также хотелось бы обратить больше внимания специфике регионов. То есть уделить время непосредственно тем направлениям, которые востребованы в конкретном месте пребывания. Так, в КЧР существует острая нехватка учителей, агрономов, квалифицированных программистов, управленцев, специалистов связанных с таможенным делом, специалистов, связанных с работой в будущем аэропорту (в свете строительства аэропорта на территории республики). Недостаточно развита легкая промышленность. Хотелось бы больше экскурсий, профпроб, связанных именно с этими направлениями.

    А наши выпускники, к сожалению, по стереотипу модели «выпускника КЧР» выбирают профессии юристов, экономистов и медиков. А по окончании ищуст свободные места других специальностей.

    В МКОУ «Гимназия №5» г. Черкесска, где я непосредственно работаю,  администрация школы и классные руководители стараются организовывать встречи и экскурсии в соответствии с программой. Со своими учениками 10 «Б» класса мы посетили РГБПОУ "Карачаево-Черкесский педагогический колледж им. У. Хабекова", детский сад «Аленький цветочек» г. Черкесска, а также ГГНТУ имени академика М.Д. Миллионщикова в г. Грозном. Последняя экскурсия вызвала особый интерес со стороны ребят. Огромный выбор технических, IT профессий, которые представляют университет, очень важных в наше время в нашем регионе, по настоящему заинтересовал детей. Ниже будут представлены фото, сделанные во время посещения ГГНТУ.

    В заключение хочется еще раз подчеркнуть важность данной программы для нашей молодежи, республики, страны и выразить огромную благодарность инициаторам и разработчикам «Россия – мои горизонты». Ведь величие государства действительно начинается с воспитания молодежи уже сегодня!

    С благодарностью Кумратова Альмира Магометовна, классный

    руководитель 10 «Б» класса МКОУ «Гимназия №5» г. Черкесска

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie