«Билет в будущее»… Это название стало нам известно
совсем недавно. Всероссийский проект начал свое
внедрение в школьный процесс по предложению
Президента РФ В.В.Путина в 2018 году. В нашей гимназии
он появился в соответствии с указом Министерства
образования и науки КЧР. Это новое дело показалось нам
нелегким, но интересным. Мы изучили положение,
ознакомились с опытом образовательных учреждений
других регинов нашей страны, разработали программу,
поместив ее на сайте гимназии, и приступили к работе с
детьми и родителями. Хочу поделиться своим мнением о
проекте и рассказать о том, что было интересно.
Я педагог-навигатор, работаю в проекте с 2023 года и
имею четкие представления о целях и задачах «Билета в
будущее». Перед учащимися в старших классах часто встает
вопрос : кем быть, какую профессию выбрать? Этот проект
и поможет найти ответ. Ребенок, который не хочет
трудиться, к примеру, врачом, как отец, или бухгалтером,
как мать, может познакомиться с целым миром профессий и
специальностей,увидеть их достоинства или понять,что его
не привлекают те или иные перспективы какой-то
определенной работы. «Билет в будущее» дает такую
возможность: он предлагает комплексный подход к
вовлечению школьников в широкий мир профессий.
Интересно разработанный материал занятий : видеоролики,
интерактивные игры, карты, кроссворды, задания- все это
ярко и продуманно. Детям среднего звена нравится именно
наглядность, а учащиеся старших классов впитывают
новую для них информацию, ориентируются на выбор
предметов для углубленного изучения,чтобы потом сдать
их на ОГЭ и ЕГЭ и поступить в сузы и вузы .
Еще одно достоинство – возможность посетить
учебные заведения, предприятия, посмотреть мастер-
классы и практические занятия, съездить на экскурсии с
целью ознакомления и глубокого погружения в будущую
профессию. В прошлом году я с учащимися девятых
классов нашей гимназии посетила несколько учебных
заведений г.Черкесска : педколледж, индустриально-
технологический колледж, среднепрофессиональный
колледж СКГА. Погружение в профессию было
продуманным и поэтому понравилось ребятам больше, чем
обычные занятия в школьных кабинетах. Девятиклассникам
позволили поработать на тренажерах, потрогать детали
агрегатов и машин, угостили приготовленными на их глазах
блюдами, показали фрагменты работы парикмахеров и
модельеров одежды. Ребята долго и бурно обсуждали
перспективы специальностей, которые были представлены
им на Дне открытых дверей и о которых многие из них даже
не задумывались. Результатом общения с педагогами сузов
стало поступление выпускников в Черкесский колледж и
среднепрофессиональный колледж СКГА на бюджетные
места.
В новом учебном году мы продолжили ознакомление с
миром разнообразных профессий на занятиях, которые уже
внесены в расписание уроков. Мои ребята вместе с
родителями предварительно готовятся к ЕМП,
просматривают видеоматериалы, готовят свои вопросы, а
потом мы вместе обсуждаем возможности представленных
профессий. В рамках погружения в профессии, связанные с
воспитанием дошкольников, мы посетили детский сад
«Аленький цветочек». Вспоминаю восторженные глаза
своих восьмиклассников, когда они рассматривали интерьер
помещения, детскую мебель, игрушки, поделки .
Подросткам не верилось,что и они были такими крошками,
как юные жители «Аленького цветочка». Воспитатели ,
музработник, методист дали возможность школьникам
пообщаться с малышами, показали занятия и пригласили на
музыкальный мастер-класс. Ребята обсуждали, насколько
трудна профессия воспитателя, каким терпением и
любовью нужно запастись, чтобы работать с детьми.
Многие захотели вернуться в беззаботное детство. Кое-кто
признался себе, что такая профессия не для него. В этом,я
думаю, и заключается главная задача «Билета в будущее» -
помочь определиться с выбором профессий, не утонуть в
море специальностей, найти свое, нужное, любимое.
Как педагог-навигатор хочу отметить и еще одну
положительную сторону проекта : это важное подспорье
для классного руководителя . Ведь все необходимое можно
найти на платформе проекта «Билет в будущее», а в
«Конструкторе будущего» мы можем проводить
профориентационные занятия как для всего класса, так и
для отдельных учащихся, нуждающихся в помощи при
самоопределении.
Подводя итог своим размышлениям, хочу сказать вот о
чем. Правительство очень вовремя запустила этот нужный
проект, помогающий молодежи найти свое место в жизни и
стать полезными нашей стране. Да, нелегко, да порой
трудно, но дело очень важное. Думаю , мы, учителя России,
с этим справимся!#моигоризонты